Самая хладнокровная женщина не сможет устоять перед гирляндой вешалок с модной одеждой, манящими полками с туфельками новой коллекции, восхитительным блеском аксессуаров и многообещающим шуршание магазинных пакетов. Среди любимых развлечений россиян 2-е место занимает поход по магазинам, уступая по популярности лишь общенациональной страсти голубому экрану. 52% англичанок признают, что шопинг приносит им больше удовольствия, чем секу, и самозабвенно предаются этому занятию при малейшей возможности. 75% итальянцев обоих полов воспринимают покупки как лекарство от хандры, отдавая предпочтение вещам, способным хоть чуть-чуть улучшить внешность. 29% немок сдают своих мужчин в специальные «ясли» при торговых центрах. После упоительного шопинга спутника можно получить обратно в обмен на номерок и 10 евро. И это правильный подход к походу за покупками.
Идите в магазин одна
Одиночество – лучший спутник женщины, мечтающей отдаться шопингу без остатка. Во-первых, настоящий шопинг требует особого настроения и даже интимности. Между вами и покупкой не должно быть ни соперников (особенно одного с вами размера), ни посредников. Во-вторых, подруги, пусть не желая того, могут помешать встрече с мечтой. Дело в том, что в любой, даже неслучайной группе людей личные взгляды слегка усредняются. Это значит, что под влиянием воодушевленного одобрения окружающих вы можете приобрести то, что вам не по возрасту, не к лицу, не по стилю, а потом разочароваться в покупке. В-третьих, отправляясь по магазинам в одиночку, вы получаете шанс безнаказанно наслаждаться игрой в переодевание, не боясь стать мишенью конструктивной критики и не всегда лестных комментариев.
Не жалейте времени
Ставить себя в жесткие временные рамки, когда речь идет о покупках, значит пресечь на корню саму идею получения удовольствия от размеренной прогулки по торговым рядам. Постоянное поглядывание на часы будет только усугублять нервозность и подталкивать вас к ненужным тратам. Ведь нельзя же допустить, чтобы положенное время истекло, а вы остались с пустыми руками, правда? Созерцание витрин – занятие неторопливое и вдумчивое, сродни медитации. Главное – чередовать «картинку» по композиции и ощущениям, чтобы избежать быстрого утомления. Например, сначала рассмотрите украшения, которые требуют пристального внимания к деталям, потом переместитесь в отдел обуви и разомнитесь примеркой нескольких пар – непременно разных по стилю и высоте каблука, наконец, «зависните» в парфюмерном бутике и сделайте пару-тройку глубоких вдохов над заветными флакончиками.
Считается, что женщины устают от шопинга на сотой минуте, а у сильной половины человечества «порог утомления» немного ниже – 72 минуты. На самом деле эта статистика означает только одно: женщины нуждаются в кофе-брэйке гораздо реже.
Доверьтесь инстинкту
Первое правило шопоголика, идущего на поправку: «Не доверяй своим желаниям!» Но если любовь к покупкам не маниакальна, если ваши импульсы питают собственные представления о прекрасном, какой смысл в воздержании? Разумеется, прежде всего нужно убедиться, что интерес к покупке действительно продиктован личными предпочтениями, а не вытекает из ложных предпосылок. Взять, к примеру, миф о счастье. Общество потребления постоянно напоминает нам о необходимости приобрести для полного счастья еще что-нибудь. Так в подсознании формируется мысль, что какой-то детали в нашей жизни не хватает. Под прессингом искусственно созданного дефицита внутренняя система покупателя приходит в разбалансированное состояние, поправить которое могут только покупки – в большинстве своем навязанные и потому ненужные.
Как проверить, так ли уж необходима вам очередная кофточка? Легко! Представьте на мгновение, что желанной покупки в вашей жизни нет и не будет. Ничего не чувствуете? Смело отправляйтесь дальше. Огорчились всерьез? Не сомневайтесь: это вещь определенно ваша.
Помните про мужчин
Особенно когда собираетесь за продуктами к праздничному ли столу, на каждый ли день. Если, как в игре в монополию, у входа в супермаркет поставить рядом мужчину и женщину, к финишу (то есть к выходу) с рекордным результатом и полной корзиной нужных покупок придет вовсе не рачительная хозяйка и кормилица семьи, а ее непосредственный глава, установили британские эксперты. Как ни странно, мужчины лучше женщин ориентируются в лабиринтах стеллажей и витрин магазина. Их не так легко отвлечь бесплатной дегустацией йогурта или стойкой с модными журналами и DVD-дисками. В погоне за хлебом насущным мужчины подсознательно выбирают кратчайший маршрут к кассу, и чрезвычайно дотошны в следовании всем пунктам продовольственного списка. Вот вам и механистический подход! Справедливости ради надо заметить, что 9 из 10 покупателей-мужчин тратят на изучение этикетки или аннотации к товару не более трех секунд и чаще всего в ущерб качеству покупки. В то время как женщины бывают весьма щепетильны, когда речь идет о потребительских свойствах товара. Словом, если вам нужно молоко определенной жирности от конкретного производителя, придется идти в магазин самой. Если же достаточно просто молока, пошлите за ним мужа, и он сэкономит вам немало времени.
|